Принято на Педагогическом совете Протокол № 07 31.08.2022 г. Утверждено Заведующий МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое ________________ И. Г. Канарская Приказ № 151-ОД от «31» августа 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 31. 0 7 . 2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом ДОУ, Основной образовательной программой ДОУ (далее ООП), Адаптированной образовательной программой (далее –АОП). 1.2. Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления результатов педагогической диагностики, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку воспитательно-образовательного процесса в отношении этого ребенка. 1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым (далее - ДОУ), осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. 1.4. Настоящее Положение принимается на заседании Педагогического совета, согласовывается с Советом родителей, утверждается заведующим ДОУ. II. Основные цели, задачи и принципы системы оценки индивидуального развития ребенка. 2.1. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической и психологической. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2.2. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка проводится педагогическими работниками. 2.3. Задачи: индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его развития); оптимизация работы с группой детей. 2.4 Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются: комплексность, непрерывность, диагностичность (наличие критериев), уровневость, доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии, отдел образования администрации Сакского района Республики Крым). 2.5 Педагогическая диагностика: - позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; - учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; - позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; - учитывает представленные в ООП ДОУ целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. III. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется через отслеживание динамики формирования и развития по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: - Художественно-эстетическое развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие; - Познавательное развитие. 3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются воспитателями и специалистами ДОУ (музыкальным руководителем) в единую форму и предоставляются заместителю заведующего по воспитательно-методической работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год. 3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирают методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (музыкальные руководители) своего направления развития личности воспитанников; воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. 3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется: при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев) и помогает определить актуальный уровень развития ребенка; в конце учебного года (май) – в целях определения динамики, а также социальной ситуации его развития; в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. IV. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка 4.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами. 4.2. По результатам педагогической диагностики составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребѐнка. 4.3. Методологическая основа педагогической диагностики: - оценка нервно-психического развития детей с 2-х до 3-х лет по эпикризным срокам – методика К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной; Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в ДОУ – программа под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка» Н.В.Верещагиной. V. Права участников образовательного процесса 5.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 5.2. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ имеют право на ознакомление с содержанием образования, результатами мониторинга (не позднее 10 дней после внесения соответствующих записей). VI. Обязанности участников образовательного процесса 6.1. Педагогические работники обязаны: проводить Оценку индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими ООП ДОУ или АОП ДОУ с периодичностью: • осваивающих ООП ДОУ: в группах дошкольного возраста 2 раза в год - октябрь, май. • для воспитанников с ОВЗ, осваивающих АОП ДОУ: 3 раза в год - октябрь, январь, май. • вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения. VII. Контроль 7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заведующей, заместителем заведующей по воспитательно-методической работе посредством следующих форм: ежедневный текущий контроль; тематический контроль; оперативный контроль; Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом. VIII. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка 8.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях ППк ДОУ. 8.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ и представляются на итоговом педагогическом совете (за прошедший учебный год) для определения направлений совершенствования воспитательно-образовательного процесса, условий реализации образовательной программы. (При этом надо помнить, что они не могут служить основанием для оценки качества воспитательно-образовательного процесса, оценки уровня развития детей) 8.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются: родители (законные представители) воспитанников, педагоги (непосредственно работающие с ребенком). 8.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: - администрация, - педагогический совет ДОУ; экспертные комиссии (при проведении процедур независимой оценки качества образования в дошкольной организации). IХ. Документация 9.1. Результаты оценки индивидуального развития детей оформляются воспитателями и другими специалистами на бумажном носителе. Полученная информация (по каждому воспитаннику ДОУ) должна быть доступна для работы педагогов, руководителей ДОУ. Результаты оценки индивидуального развития детей могут быть оформлены также на электронных носителях, в том числе в таблицах (Microsoft Office Excel). При выборе структуры таблиц и расположения их внутри электронного документа необходимо учесть, что в последующей работе будут использоваться как данные диагностики отдельного ребенка (в динамике в течение нескольких лет), так и результаты в целом по группе воспитанников. 9.2. Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки индивидуального развития воспитанников хранятся у педагогов и в электронном виде в методическом кабинете. Обновляются по мере необходимости. 9.3. Сводные листы результатов оценки индивидуального развития детей по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся на бумажном носителе в методическом кабинете 3 года. Оформление и хранение результатов мониторинга