Информация об оборудованных учебных кабинетах В МБДОУ функционируют 4 возрастные группы, которые имеют игровые, раздевальные комнаты, спальни, раздаточные и санузлы. Материально-техническое обеспечение групп МБДОУ, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО. В группах дошкольного учреждения созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами № 1 1. 2. 3. Наименование Наименование оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования 2 3 1младшая группа Раздевалка: 23 шкафов, 2 скамейки, уголок для родителей — 1 шт., стенд «Наши работы». Игровая комната: 17 столов, 17 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , стол для раздачи пищи, шкаф для методических и раздаточных пособий -1, доска — 1шт., 3 горки, стенды: «Календарь природы», , уголок по ПДД, плакаты, раздаточные материалы, наглядные пособие, Спальня: 17 кроватей, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога. Раздаточная: стол для посуды-1, шкаф навесной для посуды -1, мойки 2, электробойлер -1, оборудование для раздачи пищи. Санузел: Вешалки для полотенец-17, умывальники-3, унитазы — 3, бак для замачивания 1, горшечная 1, поддон – 1. Разновозрастая группа Раздевалка: группа 25 шкафов, 2 скамейки, 1 шкаф для одежды персонала, уголок для родителей — 1 шт. Игровая комната: 10 столов, 22 стула, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, доска — 1 шт., уголок природы – 1, уголок кухонный -1, уголок парикмахера -1, горка — 1, стенды «Уголок безопасности» , уголок по ПДД, плакаты, раздаточные материалы, наглядные пособие, таблицы для занятий. Спальня: 11 двухярусных кроватей, 1 стол для педагога , 1 стул для педагога. Раздаточная: Стол для раздачи-1, шкаф навесной — 1, мойки — 2, оборудование для раздачи пищи, электробойлер -1. Санузел: Вешалки для полотенец-25, умывальники-3, унитазы — 3, поддон - 1. Старшая группа Раздевалка: 25 шкафов, 2 скамейки, 1 шкаф для одежды персонала полка для лепки, стенд «Уголок для родителей». 4. Подготовительная группа Игровая комната: 12 столов, 25 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , доска- 1, 1 горка, 1 шкаф для методических и раздаточных пособий , уголок минимаркет - 1, уголок доктора -1, уголок самостоятельной изо деятельности 1, кухонный уголок -1, книжный уголок, уголок настольно-печатных игр — 1, уголок безопасности, стенды «Уголок ПДД», «Уголок природы Спальня: 25 кроватей. Раздаточная: кухонный стол-1, шкаф навесной — 1, оборудование для раздачи пищи,, мойки — 2 шт. Санузел: Вешалки для полотенец-25, умывальники-4, унитазы — 2, поддон - 1. Игровая комната: 12 столов, 24 стул, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , доска- 1, 3 горка, 1 шкаф для методических и раздаточных пособий , уголок минимаркет — 1, , уголок доктора -1, уголок самостоятельной изо деятельности -1, кухонный уголок -1, книжный уголок, уголок настольно-печатных игр 1., уголок безопасности, стенды «Уголок ПДД», «Уголок природы Спальня: 12 кроватей двухярусных, ковровое покрытие, Раздаточная: кухонный стол-1, шкаф навесной — 1, оборудование для раздачи пищи, мойки — 2 шт., электробойлер -1. Санузел: Вешалки для полотенец-26, умывальники-4, унитазы — 3, поддон - 1. Пространство групп организовано в соответствии с пятью образовательными областями ФГОС ДО. Образовательная область «Познавательное развитие» Педагоги организуют совместную познавательную деятельность с детьми: наблюдения, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций. Для детской экспериментальной деятельности в группах имеются мини-лаборатории. Здесь педагоги вместе с детьми изучают свойства воды и воздуха, особенности почвы. В центре природы для формирования у детей временных представлений имеются макеты времен года. В центре математики имеются развивающие игры на воссоздание геометрических фигур, образных и сюжетных изображений, игры на классификацию и сериацию, на сортировку чисел по возрастанию (убыванию). Образовательная область «Речевое развитие» В каждой группе имеются картотеки для развития речи детей: артикуляционной гимнастики, речевые игры, дыхательной гимнастики, пальчиковые гимнастики. Во всех группах оформлены центры книги (минибиблиотеки), которые пополняются в соответствии с тематической неделей и представлены авторскими книгами, произведениями устного народного творчества, загадками. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Взаимодействие с ребенком построено по принципу ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, ребенок – окружающий предметный мир. Во всех группах созданы центры сюжетно-ролевых игр. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В каждой группе созданы центры изобразительного творчества, театра, уголки ряжения и музыкальные центры. Образовательная область «Физическое развитие» В каждой группе имеется центр «Здоровья», в течение года пополнялся спортивный инвентарь: обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи, флажки, платочки и др. Пространство в группах трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе и от меняющихся интересов и возможностей детей, реализуемой образовательной программы. Кроме того, все пространство в группах разделено на определенные центры, которые, при желании и необходимости легко преобразовать. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Вариативность среды в МБДОУ обеспечено: • наличием в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; • периодической сменяемостью игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность развивающей предметно-пространственной среды организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в ДОУ обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а также свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); педагоги регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке. Организация развивающей предметно-пространственной среды групп для воспитанников МБДОУ построена в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая среда, созданная в МБДОУ, обеспечивает личностноориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность. Принцип интеграции образовательных областей формированию единой предметно-пространственной среды. Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org) способствует