Положение-об-адаптации-вновь-прибывших-детей-МБДОУ-Солнышко-с-Штормовое

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО» СЕЛА ШТОРМОВОЕ
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296550, Республика Крым, Сакский район, с. Штормовое ,ул. Ленина, д.18

ОГРН 1159102008999, ОКПО 00794879, ИНН/КПП 9107005417/910701001
Тел.:+73656392323, e-mail sadik_solnischko-schtormovoe@crimeaedu.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ
«Солнышко» с. Штормовое
Протокол № 03 от «31» января 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
с. Штормовое
____________ И. Г. Канарская
Приказ № 52-ОД от «31» января 2023 г.

Положение об адаптации вновь прибывших детей МБДОУ «Солнышко»
с. Штормовое
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в
МБДОУ «Солнышко» села Штормовое и разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- Конвенцией о правах ребёнка,
- Конституцией РФ,
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»,
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания,
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного врача России от 28.09.2020 г. №
28.
1.2.Адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной
группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в
процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в
соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
1.3.Группа адаптации (далее группа) является структурной единицей
образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав
ребёнка на получение качественного дошкольного образования, охрану
жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое
развитие.
1.4. Деятельность
адаптационной
группы
осуществляется
в
соответствии с действующими законодательными актами, иными

нормативными документами Российской Федерации в области образования и
труда, Уставом учреждения, настоящим Положением.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1.5. Цель адаптации: сформировать готовность ребёнка дошкольного
возраста к вхождению в социум дошкольного учреждения.
1.6. Задачи адаптационного периода:
 построение
конструктивного сотрудничества между детьми,
родителями (законными представителями) и педагогами
 соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
 создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе;
 осуществление индивидуального подхода к ребёнку.
1.7. Степени процесса адаптации: лёгкая степень адаптации – 8-16
дней; адаптация средней тяжести – до 30 дней; тяжёлая степень адаптации –
свыше 30 дней.
2. Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ
2.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют заведующий,
медицинский работник, воспитатель группы. При приеме воспитанника
уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям
воспитания и поведения ребенка в семье.
2.1.1. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных
особенностей и поведения ребенка по схеме:
Для вновь поступивших в детский сад детей устанавливается
адаптационный период по следующим схемам:
2.2.Для детей раннего возраста (ранее не посещавших ДО)
адаптация проходит по следующему плану:
- первый, второй день пребывания – 2-3 часа в день, в зависимости от
поведения малыша;
- третий-шестой день пребывания – ребенок находится в ДО до
дневного сна;
- со вторника второй недели – ребенка забирают сразу после полдника;
- с третьей недели посещения ребенка оставляют в ДО на целый день.
2.3. Приём детей в группу во время адаптационного периода
осуществляется в соответствии с графиком, составленным воспитателем по
схеме не более 4 детей одновременно с интервалом 4-5 дней и не более 1
ребёнка в неделю с тяжёлой степенью адаптации.
2.3.1.Для детей старшего дошкольного возраста: 1-я неделя до 13:00;
далее – посещение в режиме «полный день» (с учетом результатов
прохождения адаптационного периода).

Данная схема корректируется воспитателем и медицинской сестрой в
зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период
адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации.
3.
Организация деятельности воспитателей в адаптационный
период
3.1.Индивидуальные собеседования с родителями (лицами, их
заменяющими) вновь поступающих воспитанников проводится до
поступления ребёнка в детский сад. Заведующий ДОУ, педагогические
работники знакомят родителей (лиц, их заменяющих) с характерными
особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной
группе.
3.2.При выходе ребенка в группу, воспитатель
наблюдает за
поведением каждого воспитанника, проводит анализ течения адаптации
совместно с медицинским работником.
3.3.Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в
группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления
(докармливания), укладывания спать, игры с собственными игрушками.
3.4.В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:
• тепловой комфорт;
• питьевой режим;
• оптимальную двигательную активность;
• контроль состояния носоглотки;
• эмоциональный комфорт.
3.5.Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные
памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».
4. Обязанности родителей в адаптационный период
4.1 Родители (законные представители) должны оказывать работникам
дошкольного образовательного учреждения максимальное содействие
в период адаптации.
4.2 Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня,
соответствующий режиму детского сада.
4.3 В период адаптации родители (законные представители) соблюдают
следующие правила посещения ДО:
- дети с лёгкой степенью адаптации – с 08:00 ч. до 12:00 ч. в течение
шести дней, оставлять на дневной сон на 2-й неделе посещения детского
сада;
- дети с адаптацией средней тяжести – с 08:00 ч. до 11:00 ч. в течение
шести дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского
сада;

- дети с тяжёлой степенью адаптации с 08:00 ч. до 10.00 ч., в течение
шести дней, оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского
сада;
-в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон,
родители (законные представители) приходят не позже 16:00 ч.
4.4 В период нахождения ребенка вне ДО в период адаптации
родители:
- увеличивают объем двигательной активности ребенка, время
прогулки;
- снижают объем новых впечатлений: посещение кинотеатров,
развлекательных мероприятий, театров, хождение в гости, просмотр
телепередач, компьютерные игры.
5. Ведение документации
5.1. Все справки и сопровождающие документы из медицинских
учреждений хранятся в личных медицинских карточках ребёнка при строгом
учёте медсестры.
5.2. Заявления на отпуск детей хранятся у заведующего ДОУ.
5.3.Табель посещаемости ведётся воспитателем в строгом соответствии
посещения ребёнка и в соответствии с причинами отсутствия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».