МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО» СЕЛА ШТОРМОВОЕ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 296550, Республика Крым, Сакский район, с. Штормовое ,ул. Ленина, д.18 ОГРН 1159102008999, ОКПО 00794879, ИНН/КПП 9107005417/910701001 Тел.:+73656392323, e-mail sadik_solnischko-schtormovoe@crimeaedu.ru ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое Протокол № 03 от «31» января 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое ____________ И. Г. Канарская Приказ № 52-ОД от «31» января 2023 г. Положение об адаптации вновь прибывших детей МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в МБДОУ «Солнышко» села Штормовое и разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Конвенцией о правах ребёнка, - Конституцией РФ, - Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», -эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного врача России от 28.09.2020 г. № 28. 1.2.Адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. 1.3.Группа адаптации (далее группа) является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребёнка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие. 1.4. Деятельность адаптационной группы осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в области образования и труда, Уставом учреждения, настоящим Положением. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.5. Цель адаптации: сформировать готовность ребёнка дошкольного возраста к вхождению в социум дошкольного учреждения. 1.6. Задачи адаптационного периода: построение конструктивного сотрудничества между детьми, родителями (законными представителями) и педагогами соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду; создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе; осуществление индивидуального подхода к ребёнку. 1.7. Степени процесса адаптации: лёгкая степень адаптации – 8-16 дней; адаптация средней тяжести – до 30 дней; тяжёлая степень адаптации – свыше 30 дней. 2. Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ 2.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют заведующий, медицинский работник, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка в семье. 2.1.1. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по схеме: Для вновь поступивших в детский сад детей устанавливается адаптационный период по следующим схемам: 2.2.Для детей раннего возраста (ранее не посещавших ДО) адаптация проходит по следующему плану: - первый, второй день пребывания – 2-3 часа в день, в зависимости от поведения малыша; - третий-шестой день пребывания – ребенок находится в ДО до дневного сна; - со вторника второй недели – ребенка забирают сразу после полдника; - с третьей недели посещения ребенка оставляют в ДО на целый день. 2.3. Приём детей в группу во время адаптационного периода осуществляется в соответствии с графиком, составленным воспитателем по схеме не более 4 детей одновременно с интервалом 4-5 дней и не более 1 ребёнка в неделю с тяжёлой степенью адаптации. 2.3.1.Для детей старшего дошкольного возраста: 1-я неделя до 13:00; далее – посещение в режиме «полный день» (с учетом результатов прохождения адаптационного периода). Данная схема корректируется воспитателем и медицинской сестрой в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации. 3. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период 3.1.Индивидуальные собеседования с родителями (лицами, их заменяющими) вновь поступающих воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский сад. Заведующий ДОУ, педагогические работники знакомят родителей (лиц, их заменяющих) с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе. 3.2.При выходе ребенка в группу, воспитатель наблюдает за поведением каждого воспитанника, проводит анализ течения адаптации совместно с медицинским работником. 3.3.Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с собственными игрушками. 3.4.В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку: • тепловой комфорт; • питьевой режим; • оптимальную двигательную активность; • контроль состояния носоглотки; • эмоциональный комфорт. 3.5.Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода». 4. Обязанности родителей в адаптационный период 4.1 Родители (законные представители) должны оказывать работникам дошкольного образовательного учреждения максимальное содействие в период адаптации. 4.2 Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада. 4.3 В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие правила посещения ДО: - дети с лёгкой степенью адаптации – с 08:00 ч. до 12:00 ч. в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 2-й неделе посещения детского сада; - дети с адаптацией средней тяжести – с 08:00 ч. до 11:00 ч. в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада; - дети с тяжёлой степенью адаптации с 08:00 ч. до 10.00 ч., в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада; -в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон, родители (законные представители) приходят не позже 16:00 ч. 4.4 В период нахождения ребенка вне ДО в период адаптации родители: - увеличивают объем двигательной активности ребенка, время прогулки; - снижают объем новых впечатлений: посещение кинотеатров, развлекательных мероприятий, театров, хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры. 5. Ведение документации 5.1. Все справки и сопровождающие документы из медицинских учреждений хранятся в личных медицинских карточках ребёнка при строгом учёте медсестры. 5.2. Заявления на отпуск детей хранятся у заведующего ДОУ. 5.3.Табель посещаемости ведётся воспитателем в строгом соответствии посещения ребёнка и в соответствии с причинами отсутствия.