Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым
(МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое)

СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации Сакского
района Республики Крым
_________________В.В. Хаджиев
«____» _______________ 2024 г.

Заведующий МБДОУ «Солнышко»
с. Штормовое
___________________ И.Г. Канарская
Приказ № 45-ОД от «15» марта 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Солнышко» села Штормовое Сакского
района Республики Крым за 2023 год

РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое
протокол № 03 от «15» марта 2024 г.

с. Штормовое
2024 г.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
образовательной
«Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым
организации
Руководитель
Канарская Инна Григорьевна
296550, Российская Федерация, Республика Крым, Сакский район,
Адрес
организации
село Штормовое, улица Ленина, дом 18
Телефон, факс
+7(978) 601-96-52; +7(36563) 9-23-23
Адрес
sadik_solnischko-schtormovoe@crimeaedu.ru
электронной
почты
Учредитель
Муниципальное образование Сакский район Республики Крым
Дата создания
1969 год
Лицензия
от 31.07.2017 № 1126, серия 82ЛО1 № 0001203
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко»
села Штормовое Сакского района Республики Крым (далее – Детский сад) расположено
на обособленном земельном участке, удаленном от коммунальных, промышленных
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 79 мест. Общая площадь здания 979,3 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
составляет 521,9 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание работников, совещание при заведующем Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Административное
Рассматривает вопросы:
совещание
при - развития образовательной организации;
заведующем
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового
образовательной организацией, в том числе:
коллектива
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
Педагоги Учреждения вносят свой вклад в повышение качества образования,
распространение собственного опыта.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об
образовании в Республике Крым», ФГОС дошкольного образования, санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 75 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
- 1 первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет) – 16 детей;
- 1 вторая младшая группа (от 3лет до 4 лет) -20 детей;
- 1 разновозрастная группа (от 4 лет до 6 лет) – 20 детей;
- 1 подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет) – 19 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития целевых
Выше
Норма
Ниже
Норма
ориентиров детского развития нормы
нормы
Кол- %
Кол- %
Кол- %
Кол- %
во
во
во
во
воспитанников
в пределе
нормы
11
13,6 65
80,2 5
6,2 76
91,3
Качество освоения
11
13,6 65
80,2 5
6,2 76
91,3
образовательных областей
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 24 человека. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Оценка условий для организации питания.
В МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое организовано 4 х-разовое питание. Для
организации питания были заключены договоры с поставщиками на поставку продуктов.
Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащён всем
необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда
готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических
потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.10-дневное меню, согласованно
и учитывает потребности детей дошкольного возраста.
Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за
правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи. Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на входе
в ДОУ, на стендах в группах.
Выводы: Воспитанники ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для
нервно-психического и умственного развития ребенка. Созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

64
Полная
10
Неполная с матерью
0
Неполная с отцом
1
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников
85,3%
13,3%
0
1,4%

Процент от общего количества семей
воспитанников

13
21,0
Один ребенок
38
61,2
Два ребенка
11
17,8
Три ребенка и более
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
Нет.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17 января 2020 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2023 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем
показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные, 93 процента детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной
группы показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 6 специалистов (2 педагога находятся в отпуске по уходу за ребенком).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12,5/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 работника Детского сада.
На 31.12.2023 г. 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по направлению подготовки
«педагогическое образование».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Из шести педагогов четыре имеют высшее образование, два среднее-специальное.
Стаж работы более 20 лет имеют 1 педагог, от 10 до 15 лет - 1 педагог, от 5 до 10 лет – 1
педагог, от 3 до 5 лет - 2 педагога, до 3-х лет - 1 педагог.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по

всем образовательным областям программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
образовательной программе дошкольного образования. Приобрели учебно-наглядные
пособия, методические пособия для педагогов и родителей, настольно-печатные и
дидактические игры, раздаточный материал, игры, игрушки и прочее.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал/физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году приобретено: противопожарные двери, электротовары, рециркулятор,
материалы для текущего ремонта, котел газовый, насос циркуляционный, доска для мела
магнитная, стенды информационные, журнально-блочная продукция, игры, мебель для
образовательного процесса, игрушки, учебно-наглядные пособия, методическая
литература, канцелярские товары для детей. Оформлена подписка на периодические
издания.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда, однако требуется ремонт асфальтного
покрытия, ремонт фасада, приобретение теневых навесов, МАФ, замена ограждения,
ремонт системы отопления.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе количество педагогических работников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек

75

75
0
0
0
человек
человек

17
58

человек
(процент)
75 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
1 (1,2%)

день

0 (0%)
1,87 %

человек

6
4
4
2
2

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)

3 (50%)
1 (16,6%)
человек
(процент)

до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
1 (16,6%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
человек
9 (36%)
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
человек
4 (66%)
административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
12,5/1
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
6,9
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь
помещений
для
дополнительных
видов
кв. м
0
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала/ музыкального зала (совмещены)
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».