Аналитическая справка ВСОКО 2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО» СЕЛА ШТОРМОВОЕ
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое)
296550, Республика Крым, Сакский район, с. Штормовое ,ул. Ленина, д.18
ОГРН 1159102008999, ОКПО 00794879, ИНН/КПП 9107005417/910701001
Тел.:+73656392323,e-mailsadik_solnischko-schtormovoe@crimeaedu.ru

Аналитическая справка по результатам проведения процедуры ВСОКО
в МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое за 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым (МБДОУ
«Солнышко» с. Штормовое) осуществляет свою образовательную, правовую
и хозяйственную деятельность в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»; Приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и
дополнением от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955);
- Приказом Министерства Посвящения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждения порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программа
–
образовательным программам дошкольного образования»;
- СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296)
Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о
детском саде:
- на официальном сайте ДОУ https://solnishko.tvoysadik.ru/ размещена
полная и актуальная информация о детском саде и его деятельности;

- в коридорах детского сада и групповых помещениях имеются
оформленные информационные стенды для родителей;
- на официальном сайте размещены сведения о педагогических
работниках детского сада.
- взаимодействие с получателями образовательных услуг организовано
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
предоставляемых на официальном сайте школы в сети Интернет, в том числе
наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение
работы организации.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты
педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на
создание психолого - педагогических условий для развития каждого ребенка,
формирование и оснащение развивающей предметно-пространственной
среды. Анализ проводился по следующим критериям:
Качество образовательного процесса
- качество образовательной деятельности (организованной взрослым,
самостоятельной детской деятельности).
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе
воспитания и обучения.
- качество (динамика) освоения детьми содержания образовательной
программы по пяти образовательным областям.
Качество образовательных условий
- финансовые условия (финансовое обеспечение государственных
гарантий);
- материально-технические условия (характеристика и оснащённость
помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с
нормативными требованиями), развивающая предметно- пространственная
среда (материальная обстановка, соответствующая заданным;
Характеристиками для реализации ОП
психолого-педагогические условия (личностно-ориентированное
взаимодействие педагогов с детьми, благополучная атмосфера, педагогика
поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка)
- кадровые условия (должностной состав, достаточное количество и
необходимая квалификация персонала).
- качество результатов дошкольного образования.
Соответствие полученных результатов запланированным целям (цели
формулируются на основе целевых ориентиров, описанных в ФГОС ДО в
раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования,
преимущественно как социально - нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребёнка).

1.
Качество условий реализации ОП детского сада.
Критериями и показателями оценки качества условий реализации ОП
ДОУ являются требования к кадровому, материально-техническому,
информационно - методическому, психолого-педагогическому, финансовому
обеспечению.
Анализ
качества
основной
образовательной
программы
дошкольного образования.
В МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое Сакского района созданы
условия для реализации основной образовательной программы в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования.
Критериями и
показателями оценки качества условий реализации ОП ДОУ являются
требования к кадровому, материально-техническому, информационно методическому, психолого-педагогическому, финансовому обеспечению.
Для нормативно-правового обеспечения реализации ОП ДО имеется
документация,
соответствующая
требованиям
действующего
законодательства, иных нормативно- правовых актов (Устав, локальные
акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности,
документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ОП ДО и др.).
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Солнышко» с. Штормовое разработана в соответствии с Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. №
1028 «Об утвеФрждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования».
Содержание основной образовательной программы выстроено в
соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС
ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической
применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных
областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части ОП ДО и части, формируемой участниками
образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и
содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного
процесса и приоритетных направлениях (физическое и интеллектуальное
развитие дошкольников), а также включает время, отведенное на
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования. Программа реализуется в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении

режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования; построение образовательного процесса происходит на
адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая - игра).
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность с детьми с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не проводится, так как
таких детей нет.
Целевая направленность, содержательный и организационный
компонент ОП ДО в части, формируемой участниками образовательных
отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на
образовательные услуги со стороны потребителей и в соответствии со
спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность. Целевая направленность,
содержательный и организационный компонент ОП ДО разработаны на
основе
учета
потребностей
и
возможностей
всех
участников
образовательных отношений.
Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность
-материально-техническое и информационное обеспечение организации
организовано в соответствии с нормативно-правовой базой;
- условия для индивидуальной работы с воспитанниками в соответствии с
планами работы педагогов;
-развитие творческих способностей и интересов воспитанников
прослеживается в их участие в конкурсах, выставках, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях в детском саду, на уровне внутри
сада.
Современные технологии в образовательном процессе ДОО
- в детском саду созданы необходимые условия для охраны и
укрепления здоровья воспитанников:
Физкультурно- музыкальный зал, игровые площадки на территории сада,
медицинское обслуживание, организация питания в детском саду;
-созданы проблемно-поисковая деятельность, направленная на
формирование у дошкольников способностей к мышлению, решению
проблемных ситуаций, аналитических навыков
-познавательная деятельность, направленная на развитие мышления,
внимания, памяти, логики, мелкой моторики рук
- здоровьесберегающие технологии - сохранение физического и
психического здоровья, формирования необходимых знаний, умений и
навыков по здоровому образу жизни.

Кадровое обеспечение.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 8
специалистов (3 педагога находятся в отпуске по уходу за ребенком).
Курсы профессиональной переподготовки прошел 1 педагог. На
31.12.2024 г. 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по направлению
подготовки «педагогическое образование».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Из восьми педагогов пять имеют высшее образование, два среднееспециальное.
Стаж работы более 20 лет имеют 1 педагог,
от 10 до 15 лет - 2 педагога,
от 5 до 10 лет – 5 педагогов.
В 2024-2025 учебном году воспитательно - образовательную работу
вели 8 педагогических работника:
- высшее образование имеют –5чел.;
- среднее специальное образование –2 чел.
Квалификационный уровень педагогов:
- педагога -5 без категории,
- 2 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности.
- 1педагог- высшая категория.
Повышение профессионального уровня педагогов - многогранный
процесс, который в 2024-2025 учебном
году реализовывался через
следующие формы повышения профессионального мастерства:
- выступали на педсоветах - 5 человека;
- принимали участие в тематических проверках – 5 человека;
- участвовали в смотрах-конкурсах – 5 человека;
- участвовали в подготовке выставок детских работ - 5человека;
- участвовали в районных, республиканских, всероссийских конкурсах
- 2 человека;
- участие в интернет-конкурсах - 4 педагога в течение учебного года
приняли участие в конкурсах на различных образовательных порталах, что
составляет 50 % от всего педагогического состава.
Вывод: кадровая политика детского сада направлена на непрерывность

профессионального развития и повышения уровня профессиональной
компетентности педагогических работников.
Уровень квалификации руководящих и педагогических работников,
реализующих
Программу
соответствует
квалификационным
характеристикам по соответствующей должности и квалификационной
категории.
В 2025-2026 году необходимо продолжать создание достойных
условий для педагогической деятельности, повышения профессионального
уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством
расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и
повышения квалификации: в том числе ИКТ технологий (участие педагогов
в онлайн конференциях, вебинарах и др.)
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
Одной из основных задач нашего дошкольного образовательного
учреждения является – охрана и укрепление здоровья детей, воспитание
осознанной потребности в систематических занятиях физической культуры и
спортом, создание и поддержание здоровье сберегающей среды. Для
решения поставленных задач, систематически проводятся разные виды
занятий.
Например,
традиционные,
игровые,
оздоровительные,
тренировочные, тематические, сюжетно-игровые, контрольно-проверочные),
утренняя гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика,
физкультминутки и паузы, спортивные праздники и развлечения. Все группы
оборудованы рециркуляторами, соблюдался температурный режим и режим
проветривания.
Продолжалась работа по формированию основ здорового образа жизни
у воспитанников и сотрудников, которая включала:
-развитие представлений и навыков здорового образа жизни и
поддерживания здоровья;
-воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков
интереса и любви к физической активности;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности.
В детском саду работает комплексная система оздоровления:
1. Организация рационального режима дня;
2. Создание условий для оптимального двигательного режима;
3. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
4. Профилактика заболеваемости;
5. Медико-педагогический контроль;
6. Полноценное питание;
7. Профилактическая, санитарно просветительская работа в ДОУ.

Физическое развитие детей в 2024-2025 учебном году было направлено
на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение
функциональных возможностей растущего организма, формирование
двигательных навыков и качеств. Общая схема физкультурной работы,
проводимой в 2024-2025 учебном году:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- ритмика;
- занятия на улице с элементами подвижных игр;
- гимнастика «пробуждения»;
- прочее
Анализ условий для реализации задач по физическому развитию
позволяет сказать, что в ДОУ созданы условия для охраны и укрепления
здоровья детей, их психического и физического развития.В детском саду
функционируют спортивный/музыкальный зал, оснащенный специальным
оборудованием.
Организованной формой в двигательном режиме является
физкультурная
ОД.
Занятия
проводятся
регулярно,
время
их
продолжительности соблюдается. Для решения задач физического развития и
повышения интереса детей к занятиям использовались спортивного
оборудования (шведская лестница, гимнастические палки, «дорожки
здоровья», наклонная доска, скамьи), музыкальное сопровождение и
различные игровые упражнения с предметами (мяч, скакалка, обруч,
гимнастические палки, флажки, ленты и т.д.). Для упражнений в ходьбе, беге,
прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки,
для подлезания - дуги и другое необходимое оборудование. Уделяется
большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на
свежем воздухе в теплое время года (оздоровительный бег, ходьба, пешие
прогулки).
В группах имеются пособия для подвижных игр и упражнений
общеразвивающего действия, разные виды картотек для подвижных игр с
необходимыми атрибутами для развития основных видов движения,
«Картотека физкультминуток и пальчиковых игр» и др.
Физкультурно - оздоровительная работа ведется в системе. Постоянно
проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, босохождение,
организуются физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя
гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные
игры. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа
жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная

работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение
родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.В работе с семьей
по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей
используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с
родителями, такие как информационные бюллетени и буклеты, оформляются
информационные уголки здоровья, проводятся консультации о здоровом
образе жизни.
Соблюдение санитарных норм
На основании приказа Минздрава РФ от 10.08 2017 года № 514н «О
прядке проведения медицинских осмотров несовершеннолетних» проводился
ежегодный профилактический осмотр детей врачами специалистами:
офтальмологом, неврологом, отоларингологом, психиатром, стоматологом,
хирургом-ортопедом.
Все дети обследовались на гельминты.
Для детей 5-7 лет проводились лабораторные исследования: общий
анализ крови и общий анализ мочи.
На основании приказа Минздрава РФ от 20.12.2021 г. № 1122н «Об
утверждении национального календаря профилактических прививок,
календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и
порядка проведения профилактических прививок» в прошедшем году
проводились работа в этом направлении. Все профилактические прививки
проводились с согласия родителей. К концу 2024 года охват
профилактическими прививками составил 70 %.
На основании приказа Минздрава № 109 от 21.03.2003г.
«О
противотуберкулёзной помощи и защите населения от туберкулёза»
проводилась массовая туберкулинодиагностика методом постановки реакции
Манту.
Ежегодно
подтверждается
допуск
к
проведению
туберкулинодиагностики. Охват детей туберкулинодиагностикой составил
98%.
Анализ заболеваемости, посещаемости
По итогам работы составлен ежегодный отчёт о заболеваемости детей.
Анализируя заболеваемость за 2024 год следует отметить, что количество
пропусков по болезни на одного ребенка сократилось в связи с тем, что
профилактические мероприятия против ОРВИ и гриппа были проведены в
полном объёме.
Среднее
Среднее
количество количество
детей
за детодней
учебный

Среднее
количество
пропущенных
дней

Среднее
количество
рабочих
дней

Среднее
Средняя
количество
заболеваемость
пропущенных по ДОУ в %
дней
на
1

год

ребенка

67

всего В том
числе
по
болезни
9,5
1,5
3,9 %

707

655

20

Вывод: На основании анализа оздоровительной работы за 2024 год в
планах на 2025год будем продолжать работу по сохранению здоровья детей,
по снижению заболеваемости детей, внедрению здоровьесберегающих
технологий, формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа
жизни.
В период повышения уровня заболеваемости по ОРВИ и вирусным
инфекциям работа детского сада основывается на рекомендациях
Роспотребнадзора от 14.02.2020 года № 02/2230-2020-32 и Постановлении
главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 года.
При проведении массовых мероприятий соблюдался масочный режим,
проводились регулярные дезинфекции поверхностей и игрушек,
обеззараживание и проветривание помещений. В ДОУ имеются
рециркуляторы воздуха, дезинфекционные дозаторы, бесконтактные
термометры в каждой группе.
Анализ качества организации питания.
В МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое выполняется принципы
рационального питания детей:
- регулярность,
- полноценность,
- разнообразие блюд.
Это достигается путём соблюдения режима питания, подбора
продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время
приёма пищи.
В составлении ежедневного меню придерживаемся примерного
десятидневного меню. Используем в работе технологические карты,
прослеживаем вкусы детей. Широко используются в ежедневном меню
продукты, которые содержат такие микроэлементы, как молоко, творог,
кисломолочные продукты, мясо, рыба, яйца, а также витамины и
растительную клетчатку (фрукты, свежие овощи), способствующие
функционированию процессов пищеварения.

Анализируя накопительную ведомость за 2024 год, средняя
калорийность составила 1400 ккал, Соотношение белков, жиров и
углеводов выдерживается 1:1:4. При составлении меню, особое внимание
уделялось достаточному содержанию в нём белков животного
происхождения (основные источники аминокислот). Для обогащения
рациона детей витаминами и минералами в качестве второго завтрака
включаем соки, фрукты.
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка.
Анализ создание развивающей предметно — пространственной
среды в соответствии с ФОП ДО.
Образовательная среда дошкольного учреждения — это совокупность
условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее
развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и
психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также
взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.
В своей работе воспитатели моделируют социокультурную предметнопространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять
творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и
языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурнокоммуникативные потребности в свободном выборе.
Развивающая среда, созданная в детском саду, обеспечивает
личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное
взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя,
выражают осознанно правильное отношение к окружающему, реализуют
себя как личность.
Развивающая предметно — пространственная среда соответствует
возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным
особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено
средствами
обучения
и
воспитания,
игровыми,
спортивными,
оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном
доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к
сложному»: воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится
на основе учета возможностей,
предупреждения интеллектуальных,
физических
и
нервно-эмоциональных
перегрузок,
отрицательно
сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; предметно —

пространственная среда соответствует своеобразному пространственному
восприятию: грамотное зонирование обеспечивает зону условной изоляции
(«вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ соответствует возрастным возможностям
и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы.
Реализация принципа прослеживается в подборе материалов и
оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными
задачами, ведущей деятельностью - игрой.
Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки для
исследования в действии, такие как: в младшей группе - пирамидки,
матрешки, шнуровки разной степени сложности, игры-вкладыши, в средней
группе - палочки Кьюзинера, тематические блоки Дьенеша, шнуровки
разной степени сложности, в группах старшего дошкольного возраста игры-головоломки.
Для речевого развития детей во всех возрастных группах представлено
многообразие образно- символического материала: настольно-печатные
игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных,
растений, птиц, пазлы разной степени сложности.
Для конструирования в группах представлен разнообразный
строительный материал: кубики разного размера, геометрические фигуры,
деревянные бруски, различные виды конструкторов: напольный,
деревянный, настольный.
В уголке «Творчество» для развития детей имеется всё необходимое
для воплощения новых идей и продуктивной деятельности (трафареты,
раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, карандаши,
пластилин и т. д.) Эта деятельность, направлена на получение чего-то
нового, неповторимого. В приёмной всегда найдётся место для работ детей,
их творчества. Оформлен уголок, в котором размещаются рисунки и
аппликации детей.
В центре творческого развития детей подобраны различные картинки,
рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с
изображением последовательности работы для изготовления разных поделок
и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а
так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном
центре находится материал и оборудование для художественно-творческой
деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты,
краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин,
дидактические игры и пр.

В уголке «Театр» размещены различные маски для разыгрывания
сценок, элементы костюмов, а также кукольный театр. Дети с удовольствием
принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам, к их
запоминанию и поднимает настроение.
В музыкальном уголке размещены музыкальные инструменты
(ксилофон , маракасы, дудочки, барабан, бубен, губные гармошки и др.,
Одна
из
основных
черт
ребёнка
—
инициативность,
самостоятельность, поэтому ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ реализуется через
доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской
деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство
доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки,
дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для
организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах
имеются материалы для детского творчества (бумага, краски, карандаши,
природный материал)
взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при
минимальной помощи воспитателя.
Цветовое решение интерьера не раздражающее (цветовой комфорт:
крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в спокойные
тона, присутствие ярких предметов— игрушки, утварь, яркие элементы
отделки).
В детском саду создана домашняя обстановка, визуальный
психологический комфорт: в оформлении применены природные
компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром
(природный уголок, элементы растительного декора, природные выставки).
Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные,
позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы (рисунки,
аппликации, композиции из пластилина).
В каждой группе присущи гибкость, ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ,
ВАРИАТИВНОСТЬ: зоны активности мобильны и сменны. Есть
возможность разнообразного использования составляющих предметной
среды; игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно, находятся
на открытых полках, в непосредственной доступности. Особенность
реализации данного принципа заключается в организации различных
пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со
своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время,
не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием,
экспериментированием,
инсценировать
сказки,
устраивать
игры-

драматизации. В каждой группе имеется несколько видов театров
( пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр на фланелеграфе и др.)
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ группы отражается в наличии различных
пространств для игр, периодическую сменяемость игрового материала, а
также разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей,
появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.
Вариативность среды заключается в возможности использовать в
пространстве групп переменные и заменяемые элементы убранства, так в
группах представлены декоративные сезонные ветки в вазах, имеется
познавательный материал, библиотека и книжная выставка, организованная
по различной тематике.
Материалы
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫ:
наличие
полифункциональных предметов, в том числе природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской деятельности.
ПРИНЦИП ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ представлен наличием в
группах предметов, выполняющих разные функции, при помощи которых
решаются разные задачи, это те предметы, которые по-разному
используются в детской деятельности. Для этого в группах – имеются
предметы- заместители, которые дети могут использовать в игровой
деятельности, природный материал, который может выполнять функцию
предмета-заместителя в сюжетно- ролевых играх (например: «Магазин»,
«Семья» и др.).
ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ реализуется в представленных
предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны
росту детей. Во всех возрастных группах мебель и оборудование
установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное
место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно
удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный
контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и
свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды,
которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.
Данный принцип реализуется через наличие необходимых сертификатов на
игровую и издательскую продукцию. Педагог регулярно проводит
инструктаж по технике безопасности (безопасность во время
образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками,
карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом
во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).
Предметно — развивающая среда спроектирована в соответствии с
образовательной программой, реализуемой в детском саду (созданы условия

реализации образовательных областей: социально— коммуникативное
развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно —
эстетическое развитие; физическое развитие).
Воспитатели, уделяют внимание работе с родителями (законными
представителями) воспитанников (консультации, индивидуальные беседы,
участие родителей в выставках, конкурсах). Совместная деятельность
воспитателя, детей и родителей ориентирует на успех, на радость
достижения целей.
Организация предметно — развивающей среды построена в
соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться
конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание
атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая
среда меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, образовательной программы. Если в группе больше
мальчиков, то труппа оборудуется конструкторами, кубиками, машинами;
если девочек, то чаще разворачиваются игры «Семья», «Магазин»,
«Больница», «Салон красоты». При построении предметно-развивающей
среды учитывается, что ребенок не пребывает в среде, а «преодолевает»,
«перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятие и
его окружение. Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
В центре творческого развития детей подобраны различные картинки,
рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с
изображением последовательности работы для изготовления разных поделок
и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а
так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном
центре находится материал и оборудование для художественно-творческой
деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты,
краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин,
дидактические игры и пр.
Большинство из перечисленных материалов помещается в специально
отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться
необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.
К данному центру имеется свободный доступ.
Использование территории ДОО в образовательном процессе.
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей
предметно-пространственной среды. Игровые площадки соответствуют

гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей
детей в движении и развитии. Для защиты детей от солнца и осадков
имеются теневые навесы. В свободном доступе воспитанников на игровых
площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной
активности, художественно-эстетического, познавательного и речевого
развития. Для организации сюжетно-ролевых и дидактических игр, детского
экспериментирования с водой, песком и другими материалами, для
проведения подвижных игр и трудовой деятельности имеется большой
выбор выносного материала.
Вывод: развивающая предметно — пространственная среда в детском
саду создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать
индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,
уровня активности.
Анализ психолого-педагогических условий реализации ОП ДО
Особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Задачи психолого-педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных
качеств детей решаются интегрировано входе освоения всех образовательных
областей
наряду
с
задачами,
отражающими
специфику каждой образовательной области.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует
рационально
организованная
в
группах
развивающая
среда,
создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и
позволяющая
варьировать способы и формы организации их
жизнедеятельности, поддержка положительного эмоционального фона
создаётся за счёт вариативного и рационального использования помещений
как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.
Посещение не регламентированной деятельности и образовательных
ситуаций педагогов показало, что все сотрудники создают и поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению
доверительных отношений с детьми:
- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
- чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности;

- при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением,
поддержкой, чем порицанием и запрещением.
Анализ просмотренной образовательной деятельности показал, что
педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания,
приёмами взаимодействия с детьми, прослеживается личностноориентированное взаимодействие с воспитанниками.
Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной
деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В
процессе образовательной деятельности прослеживался положительный
эмоциональный фон, партнёрские взаимоотношения детей и взрослых за счёт
использования игры, внесения — новых заданий, использования
мультимедийной системы, заданий повышенной трудности и т.п.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной
деятельности
современные
образовательные
технологии,
включая
информационные образовательные ресурсы, современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
занимаются самообразованием.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий,
активности детей. Это позволяет воспитанникам организовывать разные
игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также
найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего
эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему
содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность
самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.
Анализ качества воспитания и образования дошкольников.
Образовательная программа дошкольного образования разработана и
утверждена МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и федеральной образовательной программой дошкольного
образования. Обязательная часть Программы, в соответствии со ФГОС ДО
составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована на специфику национальных, социокультурных, культурноисторических, природно-климатических и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных
программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей
степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.

Содержание образования в ДОУ реализуется по следующим
направлениям развития и образования детей в различных формах
организации педагогического процесса:
- Физическое;
- Познавательное;
- Речевое;
- Социально-коммуникативное;
- Художественно-эстетическое.
При разработке путей обновления педагогического процесса,
учитывались тенденции социальных преобразований в образовании,
интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
На наш взгляд, решить проблему качества дошкольного образования в
ДОУ помогают:
- использование
эффективных
педагогических
технологий:
дифференцированного подхода, развивающего обучения, применение
личностно-ориентированного,
проблемного
обучения,
а
также
здоровьесберегающих, информационных технологий, без которых нельзя
обойтись в современном обществе;
- выявление и индивидуальное сопровождение одаренных детей;
- внедрение
дополнительных
образовательных
программ,
индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, которые
будут обеспечивать равные стартовые возможности каждому ребёнку при
поступлении в школу.
Планомерное осуществление данной работы позволят ребенку
реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность, поддержать
разное темповое продвижение ребенка в образовательном маршруте с учетом
его
интеллектуальных
и
творческих
возможностей,
гендерной
принадлежности, т.е. на основе его природосообразности.
Эта работа требует от воспитателя творческого конструирования
образовательного процесса, обогащения материальной развивающей среды
группы.
По результатам мониторинга были выявлены следующие проблемы
при моделировании развивающей предметно-пространственной среды:
- сохранение традиционного или формального подхода к организации
пространства, его наполненности, отбору игровых и учебных материалов.
Среда воспринимается своего рода фоном педагогического процесса.
- выявлено жесткое зонирование пространства, статичность среды, что
провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению.

Необходимо привести в соответствие предметно – пространственную
развивающую среду, которая должна быть построена таким образом, чтобы
обеспечить реализацию основной образовательной программы дошкольного
образования:
- Образовательная среда должна быть построена таким образом, чтобы
соответствовать особенностям каждого возрастного этапа, способствовать
сохранению и укреплению здоровья детей.
- Образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов.
- Развивающая предметно – пространственная среда должна учитывать
принцип интеграции образовательных областей.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
Проблему повышения качества образования невозможно решить без
взаимосвязи всех специалистов детского сада с родителями, в которых мы
видим не заказчиков, а участников образовательного процесса. Без семьи
нельзя создать образовательную среду, обеспечивающую формирование
надлежащего уровня эмоций, воображения и общения.
Мониторинг (диагностика) индивидуального развития ребенка
Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.
Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения,
беседы,
анализ
продуктов
детской
деятельности,
специальные
педагогические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами.
По результатам педагогической, психологической диагностики
составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития
ребенка.
Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в
ДОУ – «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка»
Н.В. Верещагиной.
Методологическая основа психологической диагностики:
«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и
дошкольного возраста» Е.А. Стребелевой;
«Диагностика психического развития детей» Т.Д. Марцинковская;
Тест «Пирамидка» («Психолог в детском дошкольном учреждении:
методические рекомендации к практической деятельности» Т.В.
Лаврентьевой);

Тест «Заборчик» («От диагностики к развитию» С.Д. Забрамная);
Тест «Почини коврик» («От диагностики к развитию» С.Д. Забрамная);
Тест «Нелепицы» («Психология. Экспериментальная педагогическая
психология и психодиагностика» Р.С. Немов);
Тест «Выбор в действии» («Психология. Экспериментальная
педагогическая психология и психодиагностика» Р.С. Немов);
«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых
знаний» («Психология. Экспериментальная педагогическая психология и
психодиагностика» Р.С. Немов);
«Мотивационная готовность к школьному обучению» («Психология.
Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» Р.С.
Немов);
«Практикум по детской психологии» Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина;
«Готовность детей к школе. Диагностика психических процессов развития и
коррекция неблагоприятных вариантов» Выпуск 11.Томск, 1992г.;
Тест М. Люшера;
Тест «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич;
Методика «Два домика» И. Вандвик, П. Экблад;
Цветовой тест отношений («Шкала тревожности») А.Эткинд; тест
Керна-Йирасека.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям:
1.
балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки,
помощь взрослого не принимает;
2.
балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые
параметры оценки;
3.
балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого;
4.
балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной
помощью взрослого все параметры оценки;
5.
баллов — ребенок выполняет все параметры оценки
самостоятельно.
Педагогическая диагностика
(мониторинг) проводилась для
осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и
развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются
устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение
обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и

служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для
индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах
развития ребёнка по 5 образовательным областям.
Результаты усвоения программного материала во 2 младшей группе
«Капельки» ( 2,5-4 лет ) в 2024 – 2025 учебном году
Начало года – 17детей (обследовано -16 детей)
Образовательные
области

ребенок не
может
выполнить
все
параметры
оценки,
помощь
взрослого
не
принимает

Социально0%
коммуникативное (0 детей)
Познавательное
0%

ребенок с
помощью
взрослого
выполняет
некоторые
параметры
оценки;

ребенок
выполняет
все
параметры
оценки с
частичной
помощью
взрослого;

12,5%
(2 ребен)
0%

31,25%
(5 детей)
25%
(4 реб.)
31,25%
(5 детей)
18,75%
(3 реб.)
0%

ребенок
выполняет
самостоятел
ьно и с
частичной
помощью
взрослого
все
параметры
оценки

50%
(8 детей)
50%
(8 детей)
Речевое
0%
6,25%
37,5 %
(1 реб.)
(6 детей)
Художественно- 0%
0%
75%
эстетическое
(12 детей)
Физическое
0%
0%
31,25%
(5 детей)
Сравнительный анализ на конец учебного года

ребенок
выполняет
все
параметры
оценки
самостоят
ельно.

6,25%
(1 реб)
25%
(4 реб.)
25%
(4 реб.)
6,25%
( 1 реб.)
68,75%
(11 дет.)

Социальнокоммуникативное

Конец года – 20 детей ( обследовано- 16 детей)
ребенок не ребенок с ребенок
ребенок
ребенок
может
помощью
выполняет выполняет выполняет
выполнить
взрослого
все
самостояте все
все
выполняет параметры льно и с параметры
параметры
некоторые оценки
с частичной оценки
оценки,
параметры частичной
помощью
самостоят
помощь
оценки;
помощью
взрослого
ельно.
взрослого не
взрослого; все
принимает
параметры
оценки
0%
6,2%
31,25%
50%
18,8%
(1 реб.)
(5детей)
(8 детей)
(3 реб.)

Познавательное

0%

Образовательные
области

12,5%
(2 реб.)

8,7%
(3 реб.)

43,8%
(7 детей)

25% ,
(4 реб.)

Речевое

0%

6,3 %
(1 реб.)

37,5%
(6 детей)

37,55
(6 детей)

18,7%
(3 реб).

Художественноэстетическое
Физическое

0%

0%

0%

0%

12,5%
(2 реб)
0%

56,2%
(9 детей)
37,5%
( 6 детей)

31,3%
(5 детей)
62,5%
(10 детей)

Сравнительный анализ усвоения программного материала во
второй группе детей 2,6-4 лет на начало и конец 2024/ 2025 учебного
года. Начало года.
100%
90%
80%
70%
60%
50%

40%
30%
20%
10%
0%

Начало года – 17детей (обследовано -16 детей)

Ряд2

Ряд3

Ряд4

Ряд5

Сравнительный анализ усвоения программного материала во
второй группе детей 2,6-4 лет на начало и конец 2024/ 2025 учебного
года. Конец года

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

Конец года – 20 детей ( обследовано- 16 детей)

Ряд2

Ряд3

Ряд4

Ряд5

Вывод:
Речевое развитие. Из 16 детей большинство владеют речью, но
некоторые произносят только начальные слоги слов. За период посещения
детского учреждения почти у всех детей начала проявляться речевая
активность, появились новые слова и фразы. К концу учебного года уровень
знаний, умений и навыков детей по образовательной деятельности «Развитие
речи» достиг хороших результатов. Дети с интересом рассматривают
игрушки и сюжетные картинки. Отвечают на вопросы взрослого касающиеся
ближайшего окружения. Могут читать небольшие стихотворения.
Практически все произносят гласные звуки. Пытаются отвечать на
простые вопросы воспитателя.
Вывод: для дальнейшего роста показателей, планируется применять
дидактические игры, читать литературные произведения, учить стихи,
составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.
Социально-коммуникативное развитие.
Малыши стараются соблюдать правила поведения в общественных
местах, учатся общению со взрослыми и сверстниками. Практически все с
удовольствием включаются в коллективные игры, выполняют действия по
показу. Имитирует мимику, движения, героев литературных произведений.
Понимают социальную оценку поступков сверстников. Стараются
придерживаться игровых правил. Начинают объединяться в группы по
интересам. По итогам диагностики на конец учебного года отмечается
положительная динамика детей. К концу учебного года дети стали проявлять
интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; с помощью
воспитателя разыгрывать небольшие отрывки сказок; соблюдают правила в

дидактических играх. Активно проявляют интерес к дежурству и трудовой
деятельности.
Рекомендации:
необходимо
продолжить
уделять
внимание
формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, прививать
правила элементарной вежливости. Продолжить уделять внимание
обогащению сюжетно-ролевых игр.
Познавательное развитие.
Все дети знают свои имя и фамилию, откликаются на них, но не все
знают имена родителей. Большинство малышей любит рассматривать
иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Ориентируются в помещениях своей групповой ячейки, знают расположение
спальни, раздевалки, туалетной комнаты, но не ориентируются в помещениях
детского сада. Основная масса детей владеет знанием классификационных
понятий, могут называть некоторых животных, их детенышей, игрушки,
одежду,
мебель
овощи-фрукты.
Могут
обобщать
некоторые
классификационные понятия. Большинство детей правильно определяют
количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный
смысл слов «много», «один», « большой», «маленький». Различают
предметы, имеющие углы и круглую форму. Некоторые умеют группировать
предметы по цвету, размеру, форме. По данным результатам можно сделать
вывод, что за год дети усвоили материал и овладели необходимыми
знаниями, умениями и навыками. Различают геометрические фигуры.
Называют предметы и признаки (цвет, форму, материал). Знают и называют
животных и детенышей. Проявляют бережное отношение к природе.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя
дидактические игры. Продолжать пополнять развивающую среду, оформлять
альбомы с изображениями окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети знают, и правильно используют детали строительного материала.
Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Многие ребята правильно пользуются кистью и карандашом. Рисуют
линии горизонтальные, вертикальные, круги
( по показу). Создают
изображения предметов
из готовых фигур (аппликация) . Слушают
музыкальное произведение до конца. Подпевают. Практически все дети
умеют выполнять танцевальные движения: кружиться, притопывать
попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Замечают
изменения в звучании (тихо— громко), но некоторые не могут запомнить и
назвать музыкальные инструменты.

Рекомендации: продолжать совершенствовать нетрадиционную
технику рисования, развивать творческие способности детей.
Физическое развитие.
Большинство детей владеют простейшими навыками поведения во
время еды, умывания. Все научились пользоваться туалетом. Приучаются к
опрятности, пытаются устранять непорядок в одежде. Дети уже умеют
определять лицевую и изнаночную сторону одежды и выворачивать ее.
Ребята умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях
по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по
гимнастической скамейке
произвольным
способом.
Энергично
отталкиваются в прыжках на двух ногах. Катают мяч в заданном
направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками, ударяют мячом об
пол, подбрасывают вверх и ловят, но не все дети умеют метать предметы.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о
среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные
результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по
всем разделам.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, продолжать
создавать условия для формирования у детей познавательного интереса,
развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать
пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов
и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа,
поддерживать детскую инициативу и творчество.
Результаты усвоения программного материала в средней группе
«Светлячки» ( 4-5 лет ) в 2024 – 2025 учебном году
Образовательные
области

Социальнокоммуникативное
Познавательное

Начало года – 20 детей (обследовано -16 детей)
ребенок
ребенок с
ребенок
ребенок
ребенок
не может
помощью выполняет
выполняет
выполняет
выполнит взрослого все
самостоятель все
ь все
выполняет параметр
но и с
параметры
параметр
некоторые ы оценки
частичной
оценки
ы оценки, параметры с
помощью
самостоятел
помощь
оценки;
частичной взрослого все ьно.
взрослого
помощью
параметры
не
взрослого;
оценки
принимает
0%
0%
64,3%
35,7%
0%
(9 детей)
(5 детей)
0%

0%

50%
(7 детей)

50%
(7 детей)

0%

Речевое

0%

0%

50%
(7 детей)

50%
(7 детей)

0%

Художественноэстетическое

0%

0%

21,4%
(3 реб.)

78,6%
(11 детей)

0%

Физическое

0%

0%

35,7%
(5 детей)

64,3%
(9 детей)

0%

Сравнительный анализ на конец учебного года
Образовательные
области

Социальнокоммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Конец года – 21 детей ( обследовано- 18 детей)
ребенок
ребенок с
ребенок
ребенок
ребенок
не может
помощью выполняет
выполняет
выполняет
выполнит взрослого все
самостоятель все
ь все
выполняет параметр
но и с
параметры
параметр
некоторые ы оценки
частичной
оценки
ы оценки, параметры с
помощью
самостоятел
помощь
оценки;
частичной взрослого все ьно.
взрослого
помощью
параметры
не
взрослого;
оценки
принимае
т
0%
0%
61,1%
38,9%
0%
(11 детей)
(7 детей)
0%
0%
44,4%
55,6%
0%
(8 детей)
(10 детей)
0%
0%
55,6%
61,1%
0%
(10 детей)
(8 детей)
0%
0%
38,9%
61,1%
0%
(7 детей)
(11 детей)
0%
0%
38,9%
61,1%
0%
(7 детей)
(10 детей)

Сравнительный анализ усвоения программного материала в
средней группе детей 4-5 лет на начало и конец 2024/ 2025 учебного
года. Начало года.

100%
50%
0%

Ряд5

Ряд4
Ряд3
Ряд2
Начало года – 20 детей (обследовано -16 детей)

Сравнительный анализ усвоения программного материала в
средней группе детей 4-5 лет на начало и конец 2024/ 2025 учебного
года. Конец года.
100%
50%
0%

Ряд5
Ряд4
Ряд3

Ряд2
Конец года – 21 детей ( обследовано- 18 детей)

Вывод:
Речевое развитие.
Из 18 детей практически все владеют речью. За период посещения
детского учреждения почти у всех детей начала проявляться речевая
активность, появились новые слова и фразы. Дети с удовольствием
рассматривают сюжетные и предметные картинки, научились слушать
литературные произведения, пытаются драматизировать небольшие отрывки
сказок, стихов. Активно используют пальчиковые игры и упражнения.
Практически все произносят гласные звуки. Пытаются отвечать на простые
вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие.

Малыши стараются соблюдать правила поведения в общественных
местах, учатся общению со взрослыми и сверстниками. Практически все с
удовольствием включаются в коллективные игры, выполняют действия по
показу. Имитирует мимику, движения, героев литературных произведений.
Понимают социальную оценку поступков сверстников. Стараются
придерживаться игровых правил. Начинают объединяться в группы по
интересам.
Познавательное развитие.
Все дети знают свои имя и фамилию, откликаются на них, но не все
знают имена родителей. Большинство малышей любит рассматривать
иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Ориентируются в помещениях своей групповой ячейки, знают расположение
спальни, раздевалки, туалетной комнаты, но не ориентируются в помещениях
детского сада. Основная масса детей владеет знанием классификационных
понятий, могут называть некоторых животных, их детенышей, игрушки,
одежду,
мебель
овощи-фрукты.
Могут
обобщать
некоторые
классификационные понятия. Большинство детей правильно определяют
количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный
смысл слов «много», «один», « большой», «маленький». Различают
предметы, имеющие углы и круглую форму. Некоторые умеют группировать
предметы по цвету, размеру, форме. Не все дети понимают смысл
обозначения: вверху- внизу, на, верхняя- нижняя, день-ночь, зима-лето.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети знают, и правильно используют детали строительного материала.
Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Многие ребята правильно пользуются кистью и карандашом. Рисуют линии
горизонтальные, вертикальные, круги ( по показу). Создают изображения
предметов из готовых фигур (аппликация) . Слушают музыкальное
произведение до конца. Подпевают. Практически все дети умеют выполнять
танцевальные движения: кружиться, притопывать попеременно ногами,
двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании
(тихо— громко), но некоторые не могут запомнить и назвать музыкальные
инструменты.
Физическое развитие.
Большинство детей владеют простейшими навыками поведения во
время еды, умывания. Все научились пользоваться туалетом. Приучаются к
опрятности, пытаются устранять непорядок в одежде. Дети уже умеют
определять лицевую и изнаночную сторону одежды и выворачивать ее.
Ребята умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях

по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по
гимнастической скамейке
произвольным
способом.
Энергично
отталкиваются в прыжках на двух ногах. Катают мяч в заданном
направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками, ударяют мячом об
пол, подбрасывают вверх и ловят, но не все дети умеют метать предметы.
Вывод: В результате анализа полученных данных мониторинга у
воспитанников средней группы на 2024-2025 учебный год можно сделать
вывод о положительной динамике развития детей по всем образовательным
областям. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в
конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного
материала. Таким образом, образовательная деятельность в средней группе
реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат
проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники средней группы
способны применять их в повседневной деятельности.
Результаты усвоения программного материала в разновозрастной
группе «Пчёлки» ( 5-7 лет ) в 2024 – 2025 учебном году

Образовательные
области

Социальнокоммуникативное
Познавательное

Начало
года–
22
детей
(обследова
но
-15
детей)
ребенок не
может
выполнить
все
параметры
оценки,
помощь
взрослого
не
принимает
0%

ребенок с
помощью
взрослого
выполняет
некоторые
параметры
оценки;

ребенок
выполняет
все
параметры
оценки с
частичной
помощью
взрослого;

0%

0%

0%

Речевое

0%

0%

Художественноэстетическое
Физическое

0%

0%

14%
(3 детей)
33%
(5 детей)
33%
(5 детей)
0%

0%

0%

0%

ребенок
выполняет
самостоятел
ьно
и
с
частичной
помощью
взрослого
все
параметры
оценки
53%
(8 детей)
54%
(8 детей)
47%
(7 детей)
47%
(7 детей)
53%
(8 детей)

ребенок
выполняет
все
параметры
оценки
самостояте
льно.

33%
(5 детей)
33%
(5 детей)
20%
(3 детей)
53%
(8 детей)
47%
(7 детей)

Сравнительный анализ на конец учебного года
Конец года – 21 детей ( обследовано- 16 детей)
Образовательные

ребенок не

ребенок с ребенок

ребенок

ребенок

области

может
выполнить
все
параметры
оценки,
помощь
взрослого
не
принимает
0%

помощью
взрослого
выполняет
некоторые
параметры
оценки;

выполняет
все
параметры
оценки с
частичной
помощью
взрослого;

0%

0%

0%

6%
(1 реб.)
6%
(1 реб.)

Речевое

0%

0%

Художественноэстетическое
Физическое

0%

0%

6%
(1 реб.))
0%

0%

0%

0%

Социальнокоммуникативное
Познавательное

выполняет
самостоятел
ьно и с
частичной
помощью
взрослого
все
параметры
оценки
63%
(10 детей)
63%
(10 детей)
56%
(9 детей)
38%
(6 детей)
62 %
(10 детей)

выполняет
все
параметры
оценки
самостояте
льно.

31%
(5 детей)
31%
(5
детей)
38%
(6 детей)
62%
(10 детей)
38%
(6
детей)

Сравнительный анализ усвоения программного материала в
разновозрастной группе «Пчелка» 5-7 лет на начало и конец 2024/ 2025
учебного года. Начало года.

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

Начало года – 22 детей (обследовано -15 детей)

Ряд2

Ряд3

Ряд4

Ряд5

Сравнительный анализ усвоения программного материала в
разновозрастной группе «Пчелка» 5-7 лет на начало и конец 2024/ 2025
учебного года. Конец года.
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

Конец года – 21 детей ( обследовано- 16 детей)

Ряд2

Ряд3

Ряд4

Ряд5

Выводы по усвоению образовательных областей
Сравнительный анализ результатов мониторингов в начале и конце
учебного года показывает положительную динамику усвоения детьми

программного материала по всем образовательным областям основной
образовательной программы дошкольного образования. Это означает, что
применение в педагогической практике программы благотворно сказывается
на результатах итогового мониторинга.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном
уровне освоения образовательной программы ДОУ детьми по всем
образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря
созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и
индивидуальных потребностей, обогащения РППС.
Вариативные показатели ВСОКО.
Работа с родителями воспитанников велась согласно годовому плану.
Содержание и формы работы с родителями тщательно продумывались.
Социологическое исследование по определению социального статуса и
микроклимата семьи помогло
установить
между воспитателями и
родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое
сотрудничество – важнейшее условие продуктивной работы. Для составления
полной картины в начале года
было проведено
социологическое
исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи.
Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и
правильного его восприятия проходило посредством сообщения им знаний,
информации, которые интересны для них. С родителями (законными
представителями) всех групп было проведено анкетирование: «Уровень
удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО»
В анкетировании приняли участие 47 родителей (законных
представителей).
В целях независимой оценки качества образовательной деятельности
организации каждой семье предлагалась анонимная анкета. Ставились
следующие задачи анкетирования: объяснить родителям дошкольников цель
проведения
анкетирования.
Показать
личную
заинтересованность
родителей участия в анкетировании, мотивировать в добавлении
комментариев и пожеланий о работе учреждения. Информация о цели анкеты
была доведена до сведения родителей лично.
Полученные данные позволили выявить сильные и слабые стороны
работы педагогического коллектива и осуществить ее возможные улучшения.
Такие как, получают ли родители полную информацию о целях, задачах в
области обучения и воспитания детей разных возрастных групп, о режиме
работы образовательного учреждения, питании, санитарно-гигиенических
условиях и др.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей
деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем: 100 % родителей
довольны что, ребенок посещает именно этот детский сад.
На вопросы «Считаете ли Вы, что детский сад обеспечен развивающими
игрушками, игровым оборудованием, которые удовлетворяют интересы
ребенка, в том, что детский сад достаточно оснащен оборудованием для
технического творчества и конструирования дошкольников. Созданы все
условия для физического развития и укрепления здоровья детей. Что в
детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических
материалов для организации качественного педагогического процесса.
Согласны, что участок детского сада оснащен современным и разнообразным
оборудованием, которое привлекает детей и обеспечивает оптимальную
двигательную активность каждого ребенка.
Удовлетворенность составила 31/66%
Позитивными следует считать и другие результаты опроса: на вопросы
«Считаете ли Вы, что в детском саду работают квалифицированные и
компетентные воспитатели и специалисты, что воспитатели создают в группе
комфортные, безопасные, доброжелательные условия для каждого ребенка,
воспитатели и специалисты всегда согласуют свои цели в работе с детьми.
Утвердительно ответило 47/ 100 % родителей.
Удовлетворены качеством условия обучения и воспитания детей
44/94%
Родители (законные представители ),считают, что их ребенок с
интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к
участию в мероприятиях, что в детском саду созданы все условия,
чтобы раскрыть способности ребенка, удовлетворить его познавательные
интересы и потребности, что благодаря посещению детского сада ребенок
многому научился за год, стал легко общаться со взрослыми и сверстниками.
«Своевременная и достаточна наглядная информация /в группе, на
сайте/ о жизни детей и вашего ребенка в группе? – отметили 44/ 94 %.
По результатам анкетирования работу с родителями было выявлено,
что пользуются сайтом дошкольного учреждения - 7/ 15 % . Не всегда - 26/
55 %, не пользуются совсем - 14/ 30 %.
Анализ
полученных
результатов
позволяет
говорить
об
удовлетворенности большинством родителей условиями содержания и
образования детей в дошкольном учреждении.
Анализ по вопросу взаимодействия ДОУ с родителями позволил
выявить следующие положения: в необходимости родителей принимать

участие в вебинарах, конференциях, консультациях режиме онлайн и офлайн
в детском саду в течение учебного года – 14/30%
Родителя получали достаточно информации о жизнедеятельности и
занятиях детей в детском саду, которую педагоги размещали в чате группы,
соцсетях - 44/94%
Положительно относятся к дистанционным формам общения со
специалистами и воспитателями детского сада -26/55%
Таким образом, исходя из результатов анализа, можно сделать
следующий
вывод:
результаты
удовлетворенности
родителей
образовательными услугами предоставляемыми детским садом следует
считать позитивными.
Рекомендации педагогам.
Продолжать вести систематическую работу по совершенствованию
системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и
доступности информации о деятельности учреждения, совершенствованию
условий для реализации образовательной программы ДОУ используя
различные формы взаимодействия ДОУ с родителями. Шире использовать
электронный ресурс – сайт ДОУ в работе с
родителями, а также дистанционные формы общения с специалистами
и воспитателями детского сада. Обеспечивать родителей достаточной
информацией о жизнедеятельности и назанятиях детей в детском саду,
которую педагоги размещали в чате группы, соцсетях.
Продолжать просветительскую работу с родителями с целью подачи
полной и своевременной информации о направлениях деятельности
дошкольного учреждения по образованию детей, в том числе и на сайте ДОУ.
Активнее использовать сайт МБДОУ для педагогического просвещения
родителей. Посредством сайта рассказывать родителям о новостях детского
сада и предстоящих мероприятиях, выкладывать фотоотчеты, видео с
праздников, экскурсий и т. д.
Рекомендации родителям.
С целью создания единого образовательного пространства ДОУ и
семьи принимать участие совместно с педагогами, психологом,
специалистами ДОУ в проектировании работы ДОУ.
Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих
детей, принимая участие в родительских собраниях, ввебинарах,
конференциях, консультациях режиме онлайн и офлайн. Использовать сайт с
целью получения информации о воспитании и развитии детей,
рекомендаций,
как форму обратной связи, вносить предложения по

совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что уровень
удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО соответствуют
интересам родителей. В целом родителей (законных представителей) детей
удовлетворяет деятельность учреждения.
Анализируя работу с родителями, можно сказать, что детский сад и семья
открыты друг для друга и помогают
раскрытию способностей и
возможностей детей.
Родители ДОУ - активные участники мероприятий,
помощники
воспитателя и администрации ДОУ, непосредственные участники
воспитательно-образовательного процесса своих детей.
Ресурсы, которые использовали
С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников
ДОО, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в
образовательный процесс, детского сада использовали разные ресурсы:
- сайт,
страницы
детского
сада
в
«ВКонтакте»
https://vk.com/public217059360;
- платформа Сферум, предоставляющая возможность коммуницировать
всем участникам воспитательно-образовательного процесса и сочетающая в
себе все необходимые для учебного процесса функции;
- Телеграмм.
Анализ оценки материально-технических условий реализации ОП.
Финансовое обеспечение ОП ДО.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные
гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению
возможность выполнения федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и условиям реализации ОП ДО.
Материально-техническая база реализации ОП ДО соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда работников детского сада.
В ДОУ имеется необходимый разнообразный методический материал
в достаточной количестве (раздаточный и демонстрационный материал,
детская художественная литература, хрестоматии для чтения детям, правила
дорожного движения, сборники стихов).
Показатели оценок материально-технических условий мониторинга:
- соответствие здания и помещений нормативным требованиям
(техническим
характеристикам),
ДОУ
соответствует нормативным

требованиям.
- рациональное использование помещений при организации
образовательного процесса. Все помещения используются в образовательном
процессе (кабинеты специалистов, групповые помещения, музыкально
физкультурный зал).
- в детском саду также имеется переносное оборудование (ноутбуки,
проектор), которые можно использовать в разных помещениях детского
сада в зависимости от целей и задач.
Анализ оценки финансового обеспечения реализации ОП
Финансирование детского сада осуществляется на основании
бюджетной сметы расходов и муниципального задания на 2024-25 г.
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в
соответствии Планом финансово- хозяйственной деятельности на 2024 г, где
определен объем расходов, необходимых для реализации ОП ДО, механизм
его формирования.
Материально-техническая
база
позволяет
обеспечивать
государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования; обеспечивать образовательному
учреждению возможность выполнения федерального государственного
образования и условиям реализации образовательного стандарта
дошкольного ОП ДО.
Вывод:
финансовое
обеспечение
реализации
основной
образовательной программы определяется: в соответствии с потребностями
детского сада на осуществление всех необходимых расходов при реализации
ОП ДО; в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта; с учетом направленности групп, возрастной
категории воспитанников в группе, образовательных технологий,
обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья
воспитанников. Пополнение и модернизация материально - технического
оборудования в детском саду осуществляется в соответствии с утвержденной
сметой.
Обеспечение безопасности.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада
по обеспечению безопасности в детском саду является охрана жизни детей.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории детского сада. Здание
детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
нормативно-правовыми
документами:
приказами,
инструкциями,

положениями. Имеются планы эвакуации.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники
безопасности,
правилами
пожарной
безопасности,
действиям
в
чрезвычайных ситуациях.
Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за
безопасность.
Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные
площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с
приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. С
детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил безопасности на дорогах.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
В детском саду соблюдаются правила по охране труда, и
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и
сотрудников. В учреждении соблюдаются требования пожарной
безопасности. Территория, здание и помещения образовательного
учреждения соответствуют требованиям охраны труда воспитанников и
работников.
Выводы и предложения:
В ДОУ создаются
условия,
обеспечивающие
безопасную
жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.
Результат внутренней системы оценки качества образования
По результатам внутреннего мониторинга качества образования в
МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое считать работу коллектива детского
сада удовлетворительной. В ДОУ созданы материально - технические условия
для реализации образовательной программы, приведена в соответствии
нормативно- правовая база, выполняются требование санитарноэпидемиологических правил и нормативов, достижение положительных
результатов освоение детьми образовательной программы, сплоченный,
дружный, творческий педагогический состав и работоспособный коллектив.

Перспективные задачи на 2025 – 2026 учебный год.

1. Создание условий для разностороннего развития ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно – нравственных ценностей
российского народа,
исторических и национально – культурных традиций, подготовка к жизни в
современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными
социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
2. Совершенствовать работу в ДОУ по духовно- нравственному и
патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение детей и
родителей к семейным и нравственным ценностям; формирование любви и
уважительного отношения к семье, родителям, семейным традициям и
ценностям.
3. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и
повышение компетентности родителей.
4. Совершенствовать работу в ДОУ по познавательному и речевому
развитию дошкольников через формирование общей культуры личности
детей, поддержку инициативы в познании окружающего мира, активности в
речевом общении, в том числе посредством театрализованной деятельности.

Председатель:
Члены комиссии:

заведующий – Инна Григорьевна Канарская
старший воспитатель - Чумакова Н.В.
сестра медицинская - Липовка Н. А.
педагог – психолог – Велиляева Ф.А.
член родительского комитета — Клюса А.Л.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».