НОД. "День дождя"

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

- комплект для экспериментирования   по количеству детей: тарелочки, губка, стаканчики с водой, тазики, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, ½ альбомного листа с нарисованным облаком

 

Ход.

Дети вместе с воспитателем слушают аудиозапись и отгадывают ее.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем разговаривать о дожде.

- А, давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?

(Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети отгадывают)

Воспитатель: дождь.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет)

- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам (Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой и тазики).

- Ира «Скажи, пожалуйста, что у нас на тарелочках?».

Ира: Губки.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите и скажите, на что похожа губка?

Дети: (Кирпичик, на тучку).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: (Нет в ней водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало капелек собралось и, поэтому, дождик не идет. Положите свою тучку в тазик. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (Ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

- Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им там становится тесно, убегают из тучки на землю, падают в виде дождика. Вот так мы и узнали, какие тайны хранит волшебный дождик. 

(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образец)

Воспитатель: Смотрите, какая тучка появилась и из нее идет дождик.

- Как капает дождик?

Дети: (Сверху, из тучки)

- А на этом листочке тучка, но нет дождика. Давайте нарисуем дождик.

Но сначала проведем физминутку.

Дождь

Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово.Хочу такой сайт

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – (Бег.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово.). 

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.). 

Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой. .

От дождя себя укроем. 

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, ½ альбомного листа бумаги. На лист бумаги заранее приклеена   синяя тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами возле железной юбочки так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухой кисточкой. Попробовали. Тогда набираем краску на кисточку и начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?

Дети: (синего)

(В ходе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: (В конце работы выносит тучку) Посмотрите, наша тучка повеселела и улыбается и она хочет посмотреть, какой дождик у нас получился. Тучке понравились ваши рисунки. Посмотрите,  ребята, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами вместе?

- Откуда берется дождик?

Дети: (дождик берется из тучки)

Воспитатель: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим тучке.

Проводятся несколько игр с Дождиком и отгадываем загадки

Загадки веселой капельки

1)Нету ног и нету рук…
По асфальту стук да стук.

2)Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?

3)Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
4)Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.

5)Если плачу – не беда, 

Вместо слёз течёт вода. 

Я такой плакучий 

Из-за серой тучи.

6)Брызгает, как из душа, 

Из тучек теплая вода, 

Всё вокруг польет, 

Кто работал? …

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».