I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой ДОУ. 1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.3. Календарный план является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 1.4. Календарный план – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом. 1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников МБДОУ «Солнышко» с.Штормовое. 1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом. II. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. III. Принципы планирования 3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка. 3.2 Принцип полноты и достаточности. 3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач. 3.5. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.6. Комплексно - тематический принцип построения воспитательнообразовательного процесса. 3.7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.8. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. IV. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса: – «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. - Комплексно-тематическое планирование, отраженное в Рабочей программе педагога. - Парциальные программы по дошкольному образованию. - Педагогические технологии, авторские программы, проекты педагогов ДОУ (по согласованию со старшим воспитателем ДОУ). 4.2. Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 4.2.1. Составляется каждым педагогом. 4.2.2. Календарное планирование составляется ежедневно на первую и вторую половину дня. 4.2.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня. 4.2.4. Календарное планирование составляется для каждой возрастной группы. 4.3. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: · планирование утреннего отрезка времени; · планирование НОД; · планирование прогулки; · планирование второй половины дня. Планирование утреннего отрезка времени. - Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности. - Содержание непосредственно образовательной деятельности в календарном плане: Программное содержание. В программном содержании указывать все виды задач: образовательные, (коррекционно-развивающие), развивающие, воспитательные. Материал: иллюстративный, раздаточный. Методы и приемы работы с детьми. - Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; подвижная игра (планируется с учетом погоды, особенностей сезона); спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к НОД с детьми которые не усвоили материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам; труд (по желанию детей – чем хотят заняться); поисково-исследовательская деятельность, самостоятельные игры с выносными игрушками. При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей. Планирование второй половины дня: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в которых в соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине дня); развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в 10 дней; труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам). - Индивидуальная работа по всем видам деятельности. - Чтение художественной литературы. - Прогулка. 5. Требования к оформлению календарного плана. 5.1. План должен быть представлен на бумажном (в печатном или письменном виде, или в печатном и письменном виде) носителе. План должен быть написан аккуратно, понятным почерком. Форма написания календарного плана принимается на педагогическом совете ДОУ и может быть текстовой, сетевой, компилятивной. 5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана. 5.3. План должен содержать следующие разделы - годовые задачи ДОУ; - реализуемые комплексные и парциальные программы; - расписание образовательной деятельности; - список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, группы здоровья, индивидуальных особенностей). В группе раннего возраста указывается список детей по подгруппам; - тема месяца (недели) в соответствии с комплексно-тематическим планом. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с названием недели; - привитие культурно-гигиенических навыков; - два комплекса утренней гимнастики на месяц (без предметов и с предметами); - два комплекса гимнастики после дневного сна на месяц; - взаимодействие с родителями на месяц (Приложение 2); - развлечения. 5.4. Титульный лист плана оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования (Приложение №1). 5.5. В конце месяца календарный план должен быть представлен старшему воспитателю для проверки, последний лист предназначен для заметок. 5.6. В случае наблюдения замечаний к осуществлению календарного планирования, контролирующее лицо вправе записать свои рекомендации в месте обнаружения замечаний. 5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается вид детской деятельности; цель; проблемные вопросы (при необходимости). 5.8. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, гимнастик после дневного сна и т. п., составленных педагогами группы либо написание их на месяц или квартал в календарном плане (электронный и бумажный носитель). VI. Документация и ответственность 6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя. 6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ 1 раз в месяц. VI. Заключительные положения 7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года. 7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему. Приложение 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ___________________ ГРУППЫ «_______________________» название группы на 20_____-20______ учебный год ВОСПИТАТЕЛИ: ___________________________ ___________________________ ___________________________ ФИО План начат: «____»____________ 20___г. План окончен: «____»____________ 20___г Приложение 2 План взаимодействия с родителями Тема Форма Дата проведения Ответственный ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол № 05 от 12.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Солнышко» с.Штормовое ____________ И. Г. Канарская приказ № 84-ОД от 12.08.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательной деятельности с детьми муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым с. Штормовое 2021 г.