Положение-о-календарном-планировании-Солнышко-Штормовое

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г.
№1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования», инструктивно-методическим письмом «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных
формах
обучения»,
Уставом
ДОУ,
основной
общеобразовательной программой ДОУ.
1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных
группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности
осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий,
используемых средств, форм и методов.
1.3. Календарный план является неотъемлемой частью основной
общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию
образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественноэстетическое
развитие»,
«Социально-Коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1.4. Календарный план – это документ, определяющий основное
содержание образования по каждой образовательной области на каждый день
работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом.
1.5. Структура календарного плана является единой для всех
педагогических работников МБДОУ «Солнышко» с.Штормовое.
1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ
и утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
II. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей
в МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей
систематически и последовательно.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании,
образовании и развитии детей.
III. Принципы планирования
3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является
развитие каждого ребенка.
3.2 Принцип полноты и достаточности.
3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих
целей и задач.

3.5. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного
состава группы, условий развития детей.
3.6. Комплексно - тематический принцип построения воспитательнообразовательного процесса.
3.7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.8. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных
воздействий.
IV. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса:
– «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.
Васильевой.
- Комплексно-тематическое планирование, отраженное в Рабочей программе
педагога.
- Парциальные программы по дошкольному образованию.
- Педагогические технологии, авторские программы, проекты педагогов ДОУ
(по согласованию со старшим воспитателем ДОУ).
4.2. Календарное планирование воспитательно-образовательного
процесса
4.2.1. Составляется каждым педагогом.
4.2.2. Календарное планирование составляется ежедневно на первую и
вторую половину дня.
4.2.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом
дня.
4.2.4. Календарное планирование составляется для каждой возрастной
группы.
4.3. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
·
планирование утреннего отрезка времени;
·
планирование НОД;
·
планирование прогулки;
·
планирование второй половины дня.
Планирование утреннего отрезка времени.
- Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени
можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры,
общение, труд, индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть
продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть
результат своей работы. Утром планируем только знакомые для детей виды
деятельности.
- Содержание непосредственно образовательной деятельности в
календарном плане:
Программное содержание. В программном содержании указывать все
виды задач: образовательные, (коррекционно-развивающие), развивающие,
воспитательные.
Материал: иллюстративный, раздаточный.

Методы и приемы работы с детьми.
- Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом
взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы;
подвижная игра (планируется с учетом погоды, особенностей сезона);
спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; игры
дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по
развитию движений, по подготовке к НОД с детьми которые не усвоили
материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам;
труд (по желанию детей – чем хотят заняться); поисково-исследовательская
деятельность, самостоятельные игры с выносными игрушками.
При планировании содержания воспитательной работы на прогулке
воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и
двигательной деятельности детей, правильное распределение физической
нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной
структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры,
наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая
деятельность детей.
Последовательность и продолжительность разных видов деятельности
должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды,
возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если
перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного
напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или
спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали
физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной
самостоятельной деятельности детей.
Планирование второй половины дня:
В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие,
театральные; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в
которых в соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине
дня); развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем
планируются 1 раз в 10 дней; труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой
(уборка, стирка) коллективный, по подгруппам).
- Индивидуальная работа по всем видам деятельности.
- Чтение художественной литературы.
- Прогулка.
5. Требования к оформлению календарного плана.
5.1. План должен быть представлен на бумажном (в печатном или
письменном виде, или в печатном и письменном виде) носителе. План
должен быть написан аккуратно, понятным почерком.
Форма написания календарного плана принимается на педагогическом
совете ДОУ и может быть текстовой, сетевой, компилятивной.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием
группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. План должен содержать следующие разделы

- годовые задачи ДОУ;
- реализуемые комплексные и парциальные программы;
- расписание образовательной деятельности;
- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом
ребенка на 01.09 текущего года, группы здоровья, индивидуальных
особенностей). В группе раннего возраста указывается список детей по
подгруппам;
- тема месяца (недели) в соответствии с комплексно-тематическим
планом. Нерегламентированные виды деятельности должны быть
согласованы с названием недели;
- привитие культурно-гигиенических навыков;
- два комплекса утренней гимнастики на месяц (без предметов и с
предметами);
- два комплекса гимнастики после дневного сна на месяц;
- взаимодействие с родителями на месяц (Приложение 2);
- развлечения.
5.4. Титульный лист плана оформляется в соответствии с утвержденной
формой планирования (Приложение №1).
5.5. В конце месяца календарный план должен быть представлен
старшему воспитателю для проверки, последний лист предназначен для
заметок.
5.6. В случае наблюдения замечаний к осуществлению календарного
планирования, контролирующее лицо вправе записать свои рекомендации в
месте обнаружения замечаний.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности
указывается вид детской деятельности; цель; проблемные вопросы (при
необходимости).
5.8. При планировании приветствуется использование картотек
наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, гимнастик после
дневного сна и т. п., составленных педагогами группы либо написание их на
месяц или квартал в календарном плане (электронный и бумажный
носитель).
VI. Документация и ответственность
6.1. Календарный план является обязательным документом
воспитателя.
6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим
воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ 1 раз в месяц.
VI. Заключительные положения
7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.
7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и
дополнения оформляются в виде Приложения к нему.

Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ___________________ ГРУППЫ
«_______________________»
название группы
на 20_____-20______ учебный год

ВОСПИТАТЕЛИ:
___________________________
___________________________
___________________________
ФИО

План начат: «____»____________ 20___г.
План окончен: «____»____________ 20___г

Приложение 2
План взаимодействия с родителями
Тема

Форма

Дата
проведения

Ответственный

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
протокол № 05 от 12.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
с.Штормовое
____________ И. Г. Канарская
приказ № 84-ОД от 12.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательной
деятельности с детьми муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Солнышко» села Штормовое Сакского района
Республики Крым

с. Штормовое
2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».