I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г.
№1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования», инструктивно-методическим письмом «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных
формах
обучения»,
Уставом
ДОУ,
основной
общеобразовательной программой ДОУ.
1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных
группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности
осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий,
используемых средств, форм и методов.
1.3. Календарный план является неотъемлемой частью основной
общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию
образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественноэстетическое
развитие»,
«Социально-Коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1.4. Календарный план – это документ, определяющий основное
содержание образования по каждой образовательной области на каждый день
работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом.
1.5. Структура календарного плана является единой для всех
педагогических работников МБДОУ «Солнышко» с.Штормовое.
1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ
и утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
II. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей
в МБДОУ «Солнышко» с. Штормовое в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей
систематически и последовательно.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании,
образовании и развитии детей.
III. Принципы планирования
3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является
развитие каждого ребенка.
3.2 Принцип полноты и достаточности.
3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих
целей и задач.
3.5. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного
состава группы, условий развития детей.
3.6. Комплексно - тематический принцип построения воспитательнообразовательного процесса.
3.7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.8. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных
воздействий.
IV. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса:
– «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.
Васильевой.
- Комплексно-тематическое планирование, отраженное в Рабочей программе
педагога.
- Парциальные программы по дошкольному образованию.
- Педагогические технологии, авторские программы, проекты педагогов ДОУ
(по согласованию со старшим воспитателем ДОУ).
4.2. Календарное планирование воспитательно-образовательного
процесса
4.2.1. Составляется каждым педагогом.
4.2.2. Календарное планирование составляется ежедневно на первую и
вторую половину дня.
4.2.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом
дня.
4.2.4. Календарное планирование составляется для каждой возрастной
группы.
4.3. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
·
планирование утреннего отрезка времени;
·
планирование НОД;
·
планирование прогулки;
·
планирование второй половины дня.
Планирование утреннего отрезка времени.
- Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени
можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры,
общение, труд, индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть
продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть
результат своей работы. Утром планируем только знакомые для детей виды
деятельности.
- Содержание непосредственно образовательной деятельности в
календарном плане:
Программное содержание. В программном содержании указывать все
виды задач: образовательные, (коррекционно-развивающие), развивающие,
воспитательные.
Материал: иллюстративный, раздаточный.
Методы и приемы работы с детьми.
- Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом
взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы;
подвижная игра (планируется с учетом погоды, особенностей сезона);
спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; игры
дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по
развитию движений, по подготовке к НОД с детьми которые не усвоили
материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам;
труд (по желанию детей – чем хотят заняться); поисково-исследовательская
деятельность, самостоятельные игры с выносными игрушками.
При планировании содержания воспитательной работы на прогулке
воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и
двигательной деятельности детей, правильное распределение физической
нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной
структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры,
наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая
деятельность детей.
Последовательность и продолжительность разных видов деятельности
должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды,
возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если
перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного
напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или
спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали
физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной
самостоятельной деятельности детей.
Планирование второй половины дня:
В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие,
театральные; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в
которых в соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине
дня); развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем
планируются 1 раз в 10 дней; труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой
(уборка, стирка) коллективный, по подгруппам).
- Индивидуальная работа по всем видам деятельности.
- Чтение художественной литературы.
- Прогулка.
5. Требования к оформлению календарного плана.
5.1. План должен быть представлен на бумажном (в печатном или
письменном виде, или в печатном и письменном виде) носителе. План
должен быть написан аккуратно, понятным почерком.
Форма написания календарного плана принимается на педагогическом
совете ДОУ и может быть текстовой, сетевой, компилятивной.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием
группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. План должен содержать следующие разделы
- годовые задачи ДОУ;
- реализуемые комплексные и парциальные программы;
- расписание образовательной деятельности;
- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом
ребенка на 01.09 текущего года, группы здоровья, индивидуальных
особенностей). В группе раннего возраста указывается список детей по
подгруппам;
- тема месяца (недели) в соответствии с комплексно-тематическим
планом. Нерегламентированные виды деятельности должны быть
согласованы с названием недели;
- привитие культурно-гигиенических навыков;
- два комплекса утренней гимнастики на месяц (без предметов и с
предметами);
- два комплекса гимнастики после дневного сна на месяц;
- взаимодействие с родителями на месяц (Приложение 2);
- развлечения.
5.4. Титульный лист плана оформляется в соответствии с утвержденной
формой планирования (Приложение №1).
5.5. В конце месяца календарный план должен быть представлен
старшему воспитателю для проверки, последний лист предназначен для
заметок.
5.6. В случае наблюдения замечаний к осуществлению календарного
планирования, контролирующее лицо вправе записать свои рекомендации в
месте обнаружения замечаний.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности
указывается вид детской деятельности; цель; проблемные вопросы (при
необходимости).
5.8. При планировании приветствуется использование картотек
наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, гимнастик после
дневного сна и т. п., составленных педагогами группы либо написание их на
месяц или квартал в календарном плане (электронный и бумажный
носитель).
VI. Документация и ответственность
6.1. Календарный план является обязательным документом
воспитателя.
6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим
воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ 1 раз в месяц.
VI. Заключительные положения
7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.
7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и
дополнения оформляются в виде Приложения к нему.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Солнышко» села Штормовое Сакского района Республики Крым
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ___________________ ГРУППЫ
«_______________________»
название группы
на 20_____-20______ учебный год
ВОСПИТАТЕЛИ:
___________________________
___________________________
___________________________
ФИО
План начат: «____»____________ 20___г.
План окончен: «____»____________ 20___г
Приложение 2
План взаимодействия с родителями
Тема
Форма
Дата
проведения
Ответственный
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
протокол № 05 от 12.08.2021 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
с.Штормовое
____________ И. Г. Канарская
приказ № 84-ОД от 12.08.2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательной
деятельности с детьми муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Солнышко» села Штормовое Сакского района
Республики Крым
с. Штормовое
2021 г.